Монтаж, ремонт, наладка
грузоподъемного оборудования
 8 (800) 770-05-28
услуги+7 (499) 399-31-28
поставка оборудования+7 (499) 399-39-52

Троллейный шинопровод

Троллейный шинопровод для крана — система подвода питания, предназначенная для крановых установок и иного оборудования, где есть необходимость надежного подвода электропитания.

Идея этого подвода питания заключается в том, что в качестве контакта используются медные шины, которые для изоляции контакта помещены в корпус ПВХ. Питаемое оборудование подключается к тележке токосъемника, которая щетками снимает ток с медных шин. При движении оборудования тележка токосъемника перемещается вместе с подключенным оборудованием. Тем самым решается большинство проблем связанных с «классическим» кабельным подводом питания.

Основное преимущество этих систем заключаются в том, что благодаря их использованию возможно проектирование и монтаж систем любой сложности. От одной линии шинопровода можно обеспечить питание нескольких установок оборудования, а широкий ассортимент комплектующих позволяет решать задачи любого проекта.

Класс безопасности этих систем питания гораздо выше, последствия перепадов напряжения и разрывов линий практически исключены. По пожеланию заказчика возможен монтаж систем обогрева и герметизации.

Троллейный шинопровод выпускается секционно в корпусах стандартной длинной от 4-х метров. Шинопроводы бывают открытого и закрытого типа. Секции соединяются между собой винтовым или пружинным соединением. Эти соединения компенсируют потерю тока при переходе тележки токосъемника из секции в секцию. В зависимости от характеристик питаемого оборудования подбирается модель шинопровода. Разница в площади сечения медной шины, при росте площади сечения растет требуемая нагрузка для питаемого оборудования. Подвод питания может быть осуществлен на конце линии (торцевой) или в любом другом месте (линейный).

Структурная схема троллейного шинопровода

Преимущества использования систем троллейного шинопровода

  • Для улучшения токопроводимости используется только медь марки М0.
  • За счет предустановленных медных шин облегчен монтаж на высоте.
  • Благодаря секционной конструкции значительно упрощен процесс обслуживания.
  • Исключены проблемы «классического подвода питания» (кабельного).

Ассортимент комплектующих деталей шинопровода позволяет осуществить подвод питания даже на сложных производственных площадках. Троллейный шинопровод подходит для установки как в закрытых производственных помещениях, так и на открытых площадках. Возможная герметизация шинопровода до стандарта IP 44 и температурного режима от -40°C до +40°C. Системный подход к подводу питания для оборудования подразумевает наличие большого спектра решений и широкого ассортимента комплектующих. В системе троллейного шинопровода «Технотрон» продумано всё до мелочей. От необходимой модели шинопровода и подвода питания, до способа монтажа линии и креплений шинопровода.

Модельный ряд шинопроводов

Тип шинопровода Количество шин Нагрузка Напряжение Типоразмер корпуса Толщина шины Сечение шины Вес троллеи
21-465-08 5 шт 60 А 690 В 3945×70×54 мм 13 18,2 мм² 6,83 кг
21-465-09 4 шт 6,2 кг
21-465 5 шт 100 А 26 мм² 8,2 кг
21-465-01 4 шт 7,3 кг
21-465-02 5 шт 125 А 32,5 мм² 9,5 кг
21-465-03 4 шт 8,4 кг
21-465-05 5 шт 140 А 42,9 мм² 11,3 кг
21-465-06 4 шт 9,7 кг

Возможно изготовление участков нестандартной длины под потребность заказчика.

В комплект поставки каждой секции (4 м) входят следующие комплектующие:

Наименование Обозначение Количество
Крышка стыковая 21-485-05-01 1
Соединение винтовое 21-485-08-03 4

Чертёж шинопровода

Схема шинопровода

Комплектующие шинопровода

Линейный подвод питания на стыке

Модель Обозначение Допустимая нагрузка Кабельный ввод
4/100 21-485-02-10 100 А 32 мм
5/100 21-485-0 100 А

Линейный подвод питания

Модель Обозначение Допустимая нагрузка Кабельный ввод
4/125 21-485-02-30 125 А 32 мм
4/125 21-538-01 125 А

Концевой подвод питания

Модель Обозначение Допустимая нагрузка Кабельный ввод
4/60 21-541 60 А 29-40 мм
5/60 21-541 60 А 29-40 мм

Токосъёмник

Обозначение Допустимая нагрузка Число контактов Примерный диаметр соединительного провода Вес
21-485-01 60 А 5 15,7 1,02 кг
21-485-01-20 60 А 4 15,7 0,92 кг
21-485-01-21 40 А 5 14,5 0,89 кг
21-485-01-22 40 А 4 14,5 0,8 кг

Сдвоенный токосъёмник

Обозначение Допустимая нагрузка Число контактов Примерный диаметр соединительного провода Вес
21-485-14 120 А 10 16 2,1 кг
21-485-14-01 120 А 8 16 1,9 кг
21-485-14-02 80 А 10 14,5 1,82 кг
21-485-14-03 80 А 8 14,5 1,65 кг

Соединение шины винтовое

Обозначение: 21-485-08-03
Назначение: для соединения шин между секциями

Крышка стыковая

Обозначение: 21-485-05-01
Назначение: для закрытия соединений шин

Крышка торцевая

Обозначение: 21-485-07-01
Назначение: внешняя заглушка последней секции шинопровода

Герметизирующая лента

Назначение: монтаж герметизирующей ленты повышает базовую защиту от пыли и влаги IP 23 до IP 44, позволяет эксплуатацию в температурном режиме от -40°C до +40°С

Устройство для монтажа герметизирующей ленты

Обозначение: 21-539-000
Назначение: для монтажа герметизирующей ленты

Подвес жёсткий

Обозначение: 21-485-04 СБ
Назначение: для крепления шинопровода к кронштейну, устанавливаются 1 на участок 100 м, 2 на участок более 100 м

Подвес скользящий

Обозначение: 21-485-03 СБ
Назначение: для крепления шинопровода к кронштейну, устанавливаются каждые 2 м

Захват токосъёмника

Обозначение: 21-485-11 СБ
Назначение: приводит движение токосъемника в линии параллельно крану

Кронштейн приварной 5R

Обозначение: 21-497
Назначение: для монтажа линии к подкрановой балке

Примеры участков монтажа

Индикаторы заземления (цветные полосы) при монтаже шинопровода надо располагать со стороны подкранового пути».

© ООО СИК «МонРеНал» 2014–2017

127238, г. Москва, Ильменский проезд, дом 1, строение 1
Телефоны: 8 (800) 770-05-28,
+7 (499) 399-31-28 (услуги),
+7 (499) 399-39-52 (поставка оборудования)
Электронная почта: info@monrenal.ru
Яндекс.Метрика