Монтаж, ремонт, наладка
грузоподъемного оборудования
 8 (800) 770-05-28
услуги+7 (499) 399-31-28
поставка оборудования+7 (499) 399-39-52

Монтаж тали

Таль является эффективным средством подъёма свободно подвешенного груза. Механизм работы ручной тали прост: поворот ручки вперед и назад (либо натяжение ручной цепи влево и право) позволяет тянуть и прокручивать груз. Присоединив таль к «кошке» можно осуществлять перемещение нагрузки по монорельсовому пути. Портативные, облегченные тали легко подготовить к использованию, они прочны и просты в эксплуатации. Компактный дизайн позволяет произвести установку в труднодоступных местах. Изготовленные из высококачественных стальных компонентов, они идеально подходят для промышленного применения. Допустимый диапазон температур окружающей среды эксплуатации тали варьируется от -20 до +40°С. Ограничением к использованию тали служит работа с раскалённым металлом, взрывоопасными, ядовитыми, химически активными веществами.

Основные этапы процесса монтажа тали включают в себя сборку (чаще всего таль поставляется в собранном виде), установку, тестирование и ввод в эксплуатацию.

Распаковка тали, визуальный и функциональный осмотр проводятся перед началом монтажных работ. После распаковки тали специалистами Сервисно-Инжиниринговой Компании «МонРеНал» производится тщательный осмотр её компонентов на предмет повреждений, которые могли произойти во время транспортировки, так как нельзя устанавливать и использовать поврежденные части подъемного механизма.

Удаление лишней смазки с тяговой грузовой цепи, подвески, крюка, проводится одновременно со сборкой тали, которая включает этапы установки маховика, цепи, ограничителя нагрузки и компонентов тормозной системы, защелки крюка, защитной крышки.

Установка тали на рабочее место выполняется специалистами СИК «МонРеНал» в соответствии с правилами и инструкциями. Крюк с защёлкой крепится на подвес (защёлка ставится в нейтральное положение, а затем закрывается). Фиксированная точка подвеса должна покоится на центре крюка. Для правильной работы тали все гайки, болты и крепежи в достаточной степени закрепляются. Освобождение цепи производится после подвески тали.

Перед тем, как установить ручную таль, необходимо соблюдение следующих условий:

  • таль находится в рабочем состоянии,
  • грузоподъемная способность ручной тали соответствует требованиям производства,
  • цепи не запутаны (для талей с двумя или более стропами для подъема груза),
  • цепь ложится на колесо правильно, не перекручивается,
  • точка крепления позволяет выполнить подъем груза.

При настройке тормозной системы важно проверить наличие и работоспособность всех устройств безопасности.

Регулировка нагрузки является важным этапом монтажных и пуско-наладочных работ. Ограничитель нагрузки после сборки должен быть откалиброван. Основными условиями правильной регулировки нагрузки являются:

  • нагрузка приложена к грузовому крюку, цепь не накручена вокруг груза. Необходимо убедиться, что все нити цепи расположены прямо и не перекручены из-за опрокинувшегося крюка. Если цепь нагрузки перекручена, то груз опрокинется, что может привести к травмам и серьезным повреждениям тали;
  • груз поддерживается в седле крюка при закрытой защелке (нельзя поднимать груз на кончике крючка);
  • поднятие груза осуществляется только вверх, отойдя от нагрузки в сторону, путем натяжения правой ручной цепи по часовой стрелке, при этом груз сбалансирован и тормоз подъёма держит нагрузку. Примечание: опрокинувшуюся цепь нагрузки не используют, так как это может привести к травмам и серьезным повреждениям тали;
  • снижение нагрузки осуществляется плавно и медленно при натяжении левой стороны цепи против часовой стрелки.

Примечание: щелчок фиксатора, когда нагрузка поднимается, указывает на нормальную работу тали.

После монтажа и перед вводом в эксплуатацию специалисты компании СИК «МонРеНал» проверяют правильность работы тали.

  • Проверка работоспособности тали без нагрузки. Опускания и поднимания подвески тали вхолостую производятся дважды. Подъём крюка осуществляется на допустимую высоту. Важным условием предотвращения поломок стопорного ролика является ровное захождение грузовой цепи в механизм тали и отсутствие перекрученности звеньев цепи. Управление талью без нагрузки (затем с относительно лёгким грузом — примерно 20 кг) несколько раз позволяет проверить опорные цепи, чтобы убедиться в том, что они работают правильно и тормоз удерживает груз при отпускании ручной цепи. Запуск тали при частичной нагрузке позволяет повысить срок службы.
  • Проведение статических и динамических испытаний с закреплённой нагрузкой. Вес груза, зафиксированного на крюке при помощи защёлки, при статическом испытании превышает номинальную грузоподъемность оборудования не более, чем на 25%, при динамическом — на 10%. Основополагающими принципами начала тестирования тали с нагрузкой являются исправная работа оборудования без груза и отсутствие повреждений конструкций тали. Подъём нагрузки осуществляется строго вверх, а также, исключая возможность оставить груз в подвешенном положении.

Подтверждение соответствия технической документации на таль и работоспособности устройства свидетельствует о возможности ввода грузоподъемного оборудования в эксплуатацию.

Так как манипуляция с тяжелыми предметами может быть опасной, должны соблюдаться установленные правила безопасности.

  • Работой руководит квалифицированный профессиональный инженер. Только обученный персонал допускается к эксплуатации подъемника.
  • Перед каждой операцией подъёма, важно убедиться в безопасности приспособления. Защёлки крюка должны быть закрыты и поддерживать весь груз.
  • Таль должна использоваться строго по назначению согласно Инструкции, любые модификации и обновления структуры должны подвергаться повторной оценке квалифицированного инженера либо быть санкционированы Изготовителем.
  • Грузовая цепь не должна быть подвержена удлинению или сокращению. Допускается использование рекомендованных Производителем запасных частей и масел.
  • Запрещается оставлять без присмотра поддерживаемый груз.
  • В случаях, когда нужно держать грузоподъемный аппарат на открытом воздухе, должно быть установлено защитное покрытие.
  • Предупреждающие метки и этикетки нельзя удалять, срывать, искажать.

Важно предотвратить опасную ситуацию, которая может привести к производственной травме, поэтому к монтажу тали в компании СИК «МонРеНал» допускаются высококвалифицированные специалисты, прошедшие полный инструктаж и имеющие теоретические знания и практический опыт в установке и наладке грузоподъемного оборудования.

Для Сервисно-Инжиниринговой Компании «МонРеНал» важным фактором эффективного монтажа тали является условие её безопасного использования на ежедневной основе. После изучения документации на таль и производственных условий, где будет функционировать установленное оборудование, сервисные инженеры и обученные монтажники с соответствующей сертификацией приступают к работе по монтажу.

Имея большой опыт работы с грузоподъемным оборудованием Сервисно-Инжиниринговая Компания «МонРеНал» предлагает произвести качественный монтаж по оптимальной цене.

© ООО СИК «МонРеНал» 2014–2017

127238, г. Москва, Ильменский проезд, дом 1, строение 1
Телефоны: 8 (800) 770-05-28,
+7 (499) 399-31-28 (услуги),
+7 (499) 399-39-52 (поставка оборудования)
Электронная почта: info@monrenal.ru
Яндекс.Метрика