Заказать звонок

Монтаж троллеев

Троллеи — это компактный, надежный и безопасный источник тока для грузоподъемного оборудования. Они хорошо подходят для длинных трасс с высокой скоростью движения. Троллеи используются на кранах, автоматизированных складах, элеваторах, монорельсовых системах, конвейерных лентах различных производств, поездах, и даже в пыльных, влажных и опасных средах.

Сервисно-Инжиниринговая Компания «МонРеНал» обладает большим опытом, современными методами и технологиями, позволяющими осуществлять монтаж троллеев.

В зависимости от типа грузоподъемного оборудования монтаж троллеев может быть разделен на следующие виды:

  • Монтаж троллеев мостовых кранов. При помощи тролеедержателей осуществляется крепление троллеи на подкрановых балках, предварительно отметив расчётное расстояние между конструктивными элементами троллеев. Монтаж на металлоконструкции проводится путем сварки, а на железобетонные конструкции — при помощи специальных соединительных болтов, размещаемых в предварительно сформированные отверстия в балках.
  • Монтаж троллеев напольных тележек. Крепление троллейных конструкций осуществляется в тоннеле. Для напольной тележки троллеи располагаются путём крепления на подготовленную плоскость пола, токосъёмники при этом плавно скользят вместе с тележкой.
  • Монтаж троллеев на монорельс. Троллеи крепятся непосредственно к рельсу. Система монорельса может быть применена для перемещения электроталей (тельферов), строительных лебедок и прочих грузоподъемных передвижных механизмов открытого типа троллеев. Тележки и подъемники идут по прямой или изогнутой трассе, а также кривой с боковым смещением. Особенностью данного типа является то, что тельфер превращается в конвейер, а специальные поворотные тележки имеют возможность двигаться в заданном направлении. Монорельсовая система для работы промышленных альпинистов фиксируется на крыше, либо фасаде здания и включает в себя алюминиевый трек в комплекте с одинарной или двойной подвеской тележек.
  • Монтаж гиб­кого токоподвода. Крепление троллеев осуществляется при помощи токоподвода гибким кабелем с изоляцией. Закреплённые на необходимом расстоянии друг от друга каретки, перемещаясь по тросу, влекут за собой груз. Кабельный токоподвод применим в случаях малой длины пути тельфера, а также при необходимости размещения троллеев в условиях внешней среды, незащищённой от осадков и химических реагентов.

В зависимости от типа устанавливаемой конструкции троллеи, длительности фиксации (соединение временно или окончательно), материалов, на которые крепят троллеи (бетон, алюминий, сплавы), различают несколько способов крепления:

  • зажимами,
  • болтами,
  • сваркой.

Порядок монтажа зависит от оборудования и должен осуществляться в соответствии с инструкциями. Перед началом установки в компании СИК «МонРеНал» особое внимание уделяется изучению проекта производства работ и выбранного оборудования.

В общем виде процесс монтажа троллеев включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовка к монтажу. Перед началом установки специалисты Сервисно-Инжиниринговой Компании «МонРеНал» выполняют ряд подготовительных работ.
    1.1. Проверка всех деталей на наличие повреждений и замена их при необходимости.
    1.2. Разметка мест крепления троллеев в соответствии с чертежами. Проверка уровня разметки.
    1.3. Если монтаж троллеев осуществляется на потолок или отдельно стоящую колонну, то устанавливается дополнительная опора, на которую анкерами закрепляются троллейные пути. При потолочном креплении устанавливаются подвесы. Разметка завершается корректировкой позиций троллеи относительно ширины токопровода.
  2. Прокладка и крепление троллеев
    2.1. Временная фиксация. Крепление троллеев осуществляется при помощи троллеедержателей. Система пути может быть с прямыми или криволинейными участками. В последнем случае конструкция стальной троллеи изгибается в соответствии с требованиями проекта. Длинные линии троллеев (от 100 м) нуждаются в установке температурных компенсаторов, которые размещаются в местах стыковки через каждые 30 м. Соединение секций троллеев осуществляется при помощи болтов. Прокладка троллейных линий и шинопровода завершается процессом выверки по осям. Далее проводятся изоляционные работы.
    2.2. Окончательное крепление троллеев в троллеедержателях зажимами, выверка и правка шинопровода. Для беспрепятственного прохождения механизмов вдоль троллейных линий проверяются зазоры и исключаются возможные препятствия. Все болты и гайки полностью затягиваются. Если по технологии предусмотрена сварка, то электросварщики компании СИК «МонРеНал» сначала производят обработку стыков троллеев, а после сварочных работ обрабатывают места сварки.
  3. Установка вагонеток и дополнительного оборудования. Электросварочные работы.
    3.1. Осмотр, сбор вагонетки (лебедки) и установка её в правильном положении на монорельс или систему крана. Проверка смазки.
    3.2. Монтаж световой сигнализации, оповещающей о наличии напряжения на троллеях: установка контактных пластин, подключение проводов, сварка.
    3.3. Крепление коробки питания движущегося механизма троллеи (для монорельса). Установка троллеи с коробкой концевого питания либо монтаж движущейся по троллейной линии коробки питания.
    3.4. Монтаж выключателей, автоматов, рубильников, предохранителей (в электрощитах) и системы безопасности.
    3.5. Крепление механических концевых упоров на каждом окончании пути.
    3.6. Установка устройства анти-наклона (если предусмотрено). Система наклонного монорельса может быть установлена под любым углом наклона, даже вертикально. Датчики бокового смещения и переключатели позволяют тельферу ехать прямо или по кривой линии, в зависимости от эксплуатационных требований. Переключатели служат для манёвра вагонетки и установки её в правильную позицию. Функция переключателя похожа на «стрелочный перевод» и направляет вагонетку по нужному пути.
    3.7. Все троллейные конструкции должны быть заземлены. Электромонтажники компании СИК «МонРеНал» производят заземление троллейных конструкций.
  4. Проверка системы. Нагрузки, направленные на троллейные пути, довольно высоки, поэтому безаварийное функционирование конструкции невозможно без расчёта нагрузки и увеличения запаса прочности ещё на этапе проектирования. Тестирование установленных путей является необходимым фактором для допуска к эксплуатации.
    4.1. Проверка на правильность установки.
    4.2. Тестовый запуск. Проверка работы команд управления и устройств безопасности.
    4.3. Проведение нагрузочных тестов. Дорожка троллеи должна оставаться на одном уровне даже при максимальных нагрузках. На все точки троллейного пути должна приходиться одинаковая нагрузка.

Требования допуска к эксплуатации:

  • система установлена в пределах допусков на уровень, прямолинейность и параллельность (прямолинейность пути исключает возможность отклонения больше чем 0,5% от параллели);
  • все крепежные элементы затянуты соответствующим образом;
  • осуществлена проверка правильности работы системы.

Состав работ по монтажу и тестированию установленной системы может изменяться в зависимости от типа конструкции. Для получения дополнительной информации обратитесь к нашим специалистам — консультация по телефону +7 (499) 399-31-28.